Отар Кушанашвили: добрый вечер. После череды делических бесед, предлагаю вам пикантное блюдо, в ресторане всегда тщательно выбираешь, чем бы заесть, какое-нибудь стандартное блюдо под названием хлеб с солью. Ну, хочется лягушек каких-нибудь, которых едят омерзительные французы с Елисейских полей. Я предлагаю вам пикантное блюдо на Европе+ воскресным вечером. Здравствуйте это программа «Планетарий», в гостях О`скар. Здравствуй О`скар!
О`скар (Шамиль Малкандуев): добрый вечер.
Отар: О`скар, как мы с тобой разрабатывали сценарий 2 года 14 месяцев и 4 дня, сейчас от тебя многомиллионная аудитория Европы+ ждет приветственную открытку. Обратись к ней и скажи, что ты по отношению к этой громаде чувствуешь.
О`скар: хочу сказать, спасибо Европе+, потому что это единственная радиостанция, которая первая поддержала меня. Спасибо аудитории Европы+, потому что я иногда слежу за ЕвроХит TOP40. Я вас всех просто обожаю… Спасибо.
Отар: спасибо, начали сентиментально. Перейдем на тему более гибельсовскую. А гибельсовская тема для меня самая интересная, помимо обсуждения собственно альбома, что мы непременно сделаем за этот вечерний воскресный час. Самая главная тема для меня, тема, касающаяся человека, который не хочет быть похожим на других. Когда ты принимал решения стать (заделаться) артистом и вследствие этого решения, думал, как тебе нужно выглядеть, какие нужно песни петь, ты уже тогда понимал, что между тобой и другими будет пропасть в 30 миллионов световых лет? Это было осознанное решение?
О`скар: дело в том, что я до сих пор этого не понимаю. Я не понимаю, т.е. не стояла такая цель, отличатся от других, просто самое главное быть самим собой, а в итоге, что получится из этого, и какие последствия я не предвидел. Вот, единственное, что я могу сказать то, что последствия наверно какие-то будут, и они уже есть. Вот, но надо нести всю ответственность на себе, за то, что ты делаешь, за то, что ты отличаешься, за то, что делаешь где-то вызов.
Отар: О`скар здесь конечно совершенно не причем. Я хотел напомнить, что по правую культяпку от тебя сидит тошнотворный деловой представитель, который сейчас будет отслеживать каждое твое слово, тем более мое, а у нас с ним очень тонкие экономические отношения. Мне бы не хотелось нарушать пункты контракта. Я задам вопрос, который важен по подстрочнику. Надеюсь, ты меня сразу поймешь, как агент той же службы разведки, что и я. Скажи мне, пожалуйста, вот альбом, который вышел, да?
О`скар: да.
Отар: и посредством, которого ты поближе познакомился с аудиторией огромной страны. Он из 100% на сколько устраивает тебя? На сколько он отвечает тому, о чем вы думали первый раз, входя в студию?
О`скар: я могу сказать лишь то, что все песни, которые входят туда, я горжусь этими песнями, этот альбом, это ну можно сказать, что это мой ребенок, мой может сумасшедший последний ребенок, может последний, но я им горжусь.
Отар: а можно полюбопытствовать, что такое «может последний»?
О`скар: может быть последний альбом, не знаю.
Отар: деловой человек ехидно улыбается сейчас, скрывая свое лицо.
О`скар: он этого тоже не знает.
Отар: он этого тоже не знает, ну, он человек, я не буду трогать, потом мы эти моменты, они нужны для беседы.
О`скар: единственное, что я могу сказать, что альбом мелодичный, альбом красивый и искренний. Опять же, наверно, там куча недостатков со стороны может быть, прежде всего, с технической стороны. В чем я не очень силен, но по эмоциям по тому, что я хотел спеть, высказать, он получился я думаю. Особенно песня, медленная песня одна единственная баллада, ну и еще пару песен, например, «Паноптикум», который я обожаю.
Отар: я хотел бы обратиться к аудитории Европы+. Все слова, которые говорит чудовище, находящееся в гостях Европы+ в программе «Планетарий», вы можете сопоставить с реальностью, если приобретете альбом. Вы не упрекайте меня за прямую рекламу, я взываю только к чувству объективности, объективность измеряется только тем, что вы послушаете альбом и скажите, хороша песня «Паноптикум» или нет. О`скар здесь конечно не причем. Живое воплощение паноптикума передо мной. Это программа «Планетарий» и Европа+, О`скар. И я хотел бы полюбопытствовать на следующий счет. Музыканты делятся на две категории. Одни как Роби Вильямс, мой маленький киргизский друг с неудавшейся чабанской биографией, обожает, концертные действа и не очень любит студийную работу. Он все-таки шоу-мэнского типа ублюдок. А есть другие артисты типа вот наших старых 87-летних рокеров как С.Мазаев, которые обожают, студийную, рутинную работу. К какому типу людей ты относишься?
О`скар: я ненавижу студийную работу, обожаю... я наверно ублюдок, который любит шоу, да. Мне нравится концерт, мне нравится выкладываться, т.е. там живая энергия, не важно даже поешь ты, попадаешь в ноту или нет, т.е. что важно на студии. Важнее прямое общение, от этого ты получаешь удовольствие, это как секс на сцене.
Отар: вот искренний человек, взял и после выхода дебютного альбома обосрал студийную работу, теперь все люди, которые с ним работали в студии, будут ходить заляпанные ...
О`скар: не фига.
Отар: О`скар здесь конечно совершенно не причем. В программе «Планетарий» О`скар исполнитель главной роли голливудского производства в фильме «Челюсти 6». Я хотел бы вам сказать, что он оказался не таким легким, простым парнем, как мне кое-кто говорил, оборачиваюсь к звукорежиссеру, кто обсирал артиста до прихода? Я хотел бы сказать тебе, что жду ответа на вопрос по поводу выхода альбома, именно здесь на территории Европы+ поддержавшей тебя, может быть в самый ответственный дебютный момент. Я ждал бы ответа на вопрос, не очень милосердный вопрос. Так обойдясь без грузинского мата, сформулирую. Готов ли ты, что альбом, который дорог тебе, не окажется дорогим для людей, он не будет пользоваться оглушительный успехом, это не то, что сведет тебя с ума, если будет, не дай бог неудача?
О`скар: я, знаешь, даже не думаю, что такое может быть. Мне кажется, что альбом уже приобретается, потому что, судя по реакции на концертах, люди уже знают те песни, которые не раскручивались, т.е. напевают песни, которые просто еще некому не известны.
Отар: а которые в альбоме есть?
О`скар: да, которые есть в альбоме. Судя по всему, значит, альбом покупается и это интересно. Честно говоря, я об этом не думаю. Была «Бег», теперь «Между мной и тобой», а теперь этот альбом. Я думаю, что людям понравится, я уверен.
Отар: а если узнать, на сколько ты осознаешь, что ты живешь в Российской федерации, а не в Гонолулу? Вопрос, адресованный к коллеге по поводу коллег. Вот, из того, что ты делаешь достаточно специфически на общем фоне советско-вьетнамской эстрады деяния. Вот с точки зрения человека, который пытается делать необычную продукцию вместе с командой, надеюсь, единомышленников вот с этой колокольней. Что из того, что делают наши ребята, молодые русскоязычные, русские просто ребята, близко тебе? Ты можешь назвать 2-3 песни или 2-3 имени, которые тебе не противны?
О`скар: не противны? Ой.
Отар: не противны, не в смысле тошнит, а в смысле не противны организму и ты принимаешь их деяния.
О`скар: ну, в российской поп - музыке практически все противно, но...
Отар: нет, ты должен сейчас сказать, что Децл - это вершина мировой музыкальной культуры.
О`скар: почему?
Отар: потому что я должен отнести Толмацкому этот кусок фонограммы.
О`скар: ну ты отнеси.
Отар: чтобы он сказал, да, наш артист правильно себя ведет.
О`скар: ну, мне нравится один продюсер, его зовут Максим Фадеев, то, что мне близко, потом так сразу сложно кого-то вспомнить.
Отар: вот, нашумевшие, сейчас менее чем прежнее время Земфира, Лагутенко? Эта культура тебе гитарная, полубританская близка?
О`скар: Гитарная, да, но только британская, не как бы содранная и потом подстроенная. Земфира не знаю, Земфира искренни, может, поэтому она и симпатична.
Отар: согласен с тобой, согласен.
О`скар: только лишь в этом, остальное мне не интересно.
Отар: О`скар здесь совершено не причем. Ну, я настоятельно советую вам каждое утро настраивать на Европу+. А вот все, что происходит смешное вокруг, спорт, прогулки с девушками в кафе Москва - Берлин.
О`скар: знаешь, что я обожаю, я тебе сейчас скажу. Мне нравится, когда у меня плохое настроение, я беру грушу, на нее помещаю фотографию обычно любимого человека и начинаю боксировать. Вот это все мое соприкосновение со спортом, а после этого я решил, а почему бы не перенести все это на сцену и выйти с боксерскими перчатками с горящими - это элементы моего шоу.
Отар: а я видел, кстати, когда мы...
О`скар: я на продюсере отрабатываю.
Отар: да, на нем, пожалуй, отработаешь, я с ним знаком 22 года.
О`скар: правда? Значит работаешь?
Отар: на продюсере удары отработать не возможно, потому что не успеешь моргнуть, он уже перочинным ножиком будет действовать. Я хотел бы напомнить тебе как мы на московском кинофестивале...
О`скар: да?
Отар: не помню на открытии, по-моему, на закрытии, мы работали в одной упряжке. Ты, завершая свое выступление, обратился к аудитории со словами, которые, честно говоря, мне напоминают о том, что иногда нужно с собой иметь автомат Калашникова. Когда артист говорит «я вас очень люблю», да, «я вас очень люблю, до свидания». Но важна не сама фраза, а как человек ее произносит, да. Если ты пойдешь на концерт, например, Глызина, то он говорит это уже половиной ягодицей стоя в гримерке. Ты говорил это, и мне показалось на какой-то момент, на пол секунды, что это было не про плаченое заявление. Ты когда говоришь это, ты понимаешь, что это может быть самые главные слова, в которые уже люди не очень верят?
О`скар: нет, дело в том, что я увидел реакцию и реакцию, которую меня очень сильно тронула, поэтому я это сказал. Я могу сказать на любом языке, но я сказал на доступном языке. Не важно, слова может они банальные, повторяются каждым исполнителем миллион раз, но иначе я никак не могу высказать свое отношение. Но, судя по той реакции, судя тому, как я пытался это сказать, я думаю, это было искренне, нет?
Отар: хотелось бы да, обосрать артиста, хотелось бы, но, к сожалению, должен вам сказать, что я не только умею стойки ставить для тех, кто работает, ну еще бываю объективным. Да ему кричали браво! Это я говорю специально для Филиппа Бедросовича, к сожалению, ему кричали браво, извините меня Игорь Яковлевич Крутой, но так бывает в жизни, молодым артистам, то же орут браво! Ну, не может быть О`скар, человек на которого я ухайдокал час своей жизни, все время быть не причем, когда-то он должен какое-то деятельное участие в программе «Планетарий» принять. Заставляем принимать его деятельное участие, песню поставим его иную же «Между мной и тобой». О`скар в программе «Планетарий».
Я хотел бы напомнить всем, что это программа «Планетарий» и Европа+. Мы сейчас разговариваем с артистом, чей дебютный альбом полный пикантных пьес, особенно имея в виду две песни «Паноптикум» и «Порошок», поддержала сама Европа+, впрочем, как всегда показав себя с меценатской стороны. Я хотел бы напомнить вам всем, что программа «Планетарий», она якобы такая радиоантропология Дмитрия Диброва, но имеет целью расширить ваш кругозор. Возьмите диск и послушайте, может быть, кому-то из вас захочется подстеречь О`скара у подъезда, а может быть, кто-нибудь пришлет ему 4 бутылки шампанского за эти песни. Будем ждать откликов и будем собирать их постепенно. Я бы хотел тебя попросить ответить мне на тестовый вопрос, тестовый вопрос следующий. Вот вдруг концерт не складывается, вот не складывается, у всех бывает такое, подозреваю, что так бывает даже у этой бездарной голливудской телки Дженифер Лопес. Вот не складывается концерт и очень плохая оттуда идет энергетика, она выражается в словах, в знаках, сам знаешь в каких подростковых со среднем пальцем, в швыряемых предметах, что должен делать артист твоего миропонимания? Он должен ответить им тем же или попытаться довести концерт до конца? Я просто спрашиваю об этом, потому что видел позавчера пример того, как действовал определенным образом человек.
О`скар: ну, я видел тоже самое на МегаХаусе, ну не по отношению ко мне, по отношению к коллегам. Мне кажется надо работать дальше и если концерт не складывается это твоя проблема, не проблема публики, которая пришла.
Отар: но ведь очень хочется послать их тоже в пятую точку, ведь зуд какой-то есть внутренний. Обидно, выходишь, год работал над материалом, а какой-то человек натрескавшийся пива и это тебя как будто бы оправдывает.
О`скар: ну, да, я наверно, начну вести себя агрессивно, может быть да.
Отар: я потому тебя и спросил об этом, я думаю, что будет счастьем для организатора, если ты не спрыгнешь со сцены, и не вступишь в тайсоновский бой с тем, кто орал.
О`скар: просто в этого человека может полететь все что угодно, вплоть до колонок, я не знаю, все что угодно, если конечно меня тронуть очень глубоко внутри.
Отар: О`скар конечно совершенно не причем. Я хотел бы спросить тебя еще вот о чем. Приходят люди на Европу+ и я якобы как специалист по иерусалимским вопросам, мягко, мягко их обрабатываю и спрашиваю. Например, такие вопросы, содержание которых не таит в себе ловушки, но на самом деле они себя изобличают. А артист, если его позовут за большие деньги участвовать в агит концертах, чтобы потом какому-нибудь политику стало очень и очень хорошо, должен за большие деньги идти и участвовать якобы в политике? Или артист должен быть далеким от политики как я от понятия совесть? Какое решение примешь ты, например, если позовет человек, которого ты может быть, даже хорошо знаешь, и может, даже симпатизируешь ему? Нужно в этом принимать участие? А деньги большие, это я О`скара сейчас провоцирую, а деньги большие, можно купить дом в Молибу, кто-то будет приезжать, качалки на берегу океана, виноград, телки бегают белобрысые.
О`скар: почему белобрысые?
Отар: шатенки, мало ли кто? За такие деньги и Демидов будет перед тобой бегать, не важно.
О`скар: вот, если Демидов будет бегать, тогда я пойду, только разве, что вот это условие поставлено.
Отар: (смеется) Хорошо, скажи вот честно, артист сам по своему статусу должен делать вид, что он имеет влияние на политику или его только используют, а потом вышвыривают? Ты дашь себя таким образом использовать?
О`скар: да я вообще не знаю что такое политика. Я этого не касаюсь, мне это мало интересно, я даже новости не смотрю.
Отар: это вообще-то правильный был ход, до недавних событий, но ты же, надеюсь, понимаешь...
О`скар: ну, конечно пока не сгорела башня. Это, конечно, очень озадачивает, вообще.
Отар: но мы то с тобой говорим по хитрому радио Европа+, нас то услышат назло Светлане Сорокиной, нас не надо смотреть, нас услышат и купят 4 альбома, долю, пожалуйста, пришли ко мне.
О`скар: понимаешь, я просто разочарован, что я не увижу ту же Сорокину в ближайшие два месяца. Это очень печально, печальный факт, не увижу какие-то сериалы.
Отар: а теперь расскажи мне, после того, как мы проронили, наши крокодиловы слезки на гроб с надписью советское телевиденье, скажи мне вот первый альбом, прозвучала пессимистическая фраза, может быть он будет финишным, но ведь в глубине души какие-то мелодии ты уже напеваешь новенькие?
О`скар: да, но ты знаешь, они новенькие, но они как старенькие, хочется совершенно новенького. Вот когда я почувствую, что напишу совершенно новенькое, вот тогда я, может быть, выпущу этот альбом.
Отар: хорошо. Ну, вот с одной стороны О`скар здесь совершенно не причем. Вопрос, который ставит в тупик даже Эдуарда Сагалаева. Вот теперь ты, такой пикантный экзотический персонаж имеешь дело с людьми, которые все время будут тебя направлять, они будут говорить, например, в апреле следующего года вынь да положи 12 новых песен, не потому что мы этого хотим, а потому что этого требует рынок. Вот, как ты такой своевольный человек, будешь вести себя, если тебе не пишется, вот у тебя не пишутся песни, бывает такая напасть, да. А тебе нужно 6 апреля сдать, не будем показывать пальцем в студии Европы+ кому, 12 новых пьес, вот, что ты будешь делать?
О`скар: ну, я думаю, вот святой отец ответит на вопрос. Потому что контракт-то у меня с ним, понимаете, вот он регулирует. Он мне скажет там...
Изотов: я сам напишу.
Отар: (смеется)
О`скар: я сам тебе напишу, я исполню.
Отар: да, будем надеяться, что вопрос был сугубо риторическим и не будет повода об этом говорить в следующем апреле, тем более я не знаю особенностей контракта.
Изотов: что-то долго говорит.
Отар: доживете все, доживете подонки все, потому что мы с вами еще на гастроли не ездили. Доживете, и я буду пинать вас ногами и руками в поездах, в самолетах, везде.
О`скар: я первый, я первый, хорошо?
Отар: да. Хотел вам сказать, что разговор, который касался так или иначе, особенностей миропонимания этого кубинского Энди Гарсия по имени О`скар и меня, уволенного из тбилисского Локомотива игрока Дубля, он касался альбома, который вышел дебютный, которому помогла выходить Европа+. Я хотел, что бы весь этот полный, я, надеюсь, не всегда глупого юмора разговор, вы сопрягли с тем, что бы взяли альбом и послушали. И после этого позвонили бы на Европу+ обосрали бы меня, певца или наоборот похвалили хотя бы его. Я представляю микрофон О`скару, он сейчас будет долго и поэтично прощаться с Европой+ и говорить, почему нужно приобрести его альбом. А я жму ему культяпку, пожалуйста.
О`скар: я обожаю тебя Отар, обожаю Европу+, обожаю всех кто меня сейчас слышит. Хочу выразить благодарность Европе+, все-таки я понимаю, что это единственная радиостанция, которая меня поддерживала и первая вызвалась эфирить мои песни, я очень признателен. Спасибо всем, спасибо всем слушателям радио Европа+. Пока!
Отар: ну, понятно, что он не причем. Он не причем при разговорах, о духовности, при обсуждении игры российской сборной в Цюрихе. Но когда-то этот человек должен что-то сделать уже, чтоб подтвердить свое мяуканье. Хоть, чем-то напоминающем отдалено песню. Песня называется «Хей». У меня был большой соблазн, вторую букву центральную, поменять на известную всем нам красующуюся на заборах. Но руководство запретило. Песня «Хей» от О`скара в программе «Планетарий» на Европе+. Пока!
Материал и Идея: Akasha
2004 - 2005
Общение
Чат
На главную
Почта
|