Он конвертировал собственные неврозы в собственные песни. Зовут его О`скар.
Нестандартная справка - О`скар…
Его отличает желание жить по-другому.
Его лира- разум проникновенная и нервная.
Его питательная среда - самоедство, само-копание, которые болезнетворны, но единственно подходящие, для того чтобы жить по-другому.
У таких людей в словаре нет местоимения «мы» только «я».
Отар Кушанашвили: будем говорить на все темы. Поскольку в последнее время благодаря моим героическим, мессианским усилиям, программа «Планетарий» стала программой охватывающей все темы человеческой жизни. То на этот случай, на случай сегодняшней беседы, я пригласил человека, которого считаю адекватным выше заявленной тематики. О`скар через некоторое время опять в гостях у программы «Планетарий». Здравствуй.
О`скар (Шамиль Малкандуев): привет.
Отар: скажи, пожалуйста, для того чтобы сделать хорошее собеседование нужно, чтобы ты ответил на тупой, сермяжный вопрос, призванный придать вектор нашей беседе. Что за время пока мы с тобой не виделись, произошло в твоей героической, чегеварской жизни?
О`скар: ты знаешь, в тот раз помниться я тебе сказал, что ничего не пишу, у меня не было никаких песен, за это время я написал очень много материала, стал психически неуравновешенным, и стал психом, в общем.
Отар: стал психом, если тут кто-то со стороны тебя называет психом, это комплимент или для тебя ругань последними словами?
О`скар: скорее я сам себе отдаю отчет, что я становлюсь… Куда я иду, я не знаю. Я никогда не опираюсь на чужое мнение, потому что мнения совершенно разные.
Отар: согласен, да мнения разные. А в чем выражается твоя душевная неустойчивость? Например, в двух частях твоей жизни, может самое главное в концертной или в приватной, в чем это выражается?
О`скар: видимо в том, что все это слилось воедино и это сложно разграничить, а это нужно разграничить.
Отар: это нужно разграничить...
О`скар: вот опять о грустном, давай лучше о веселом!
Отар: нет, во-первых, я не считаю это грустным, я считаю это темой, на которую нужно говорить, что бы понять кое-какие важные и для себя, в том числе вещи, я так полагаю.
О`скар: для себя я уже очень много, что понял.
Отар: да, слушателям программы «Планетарий» будет интересно узнать про тебя много нового в разных ракурсах. То, что ты стал ездить по стране, много печальной правды для тебя открыло?
О`скар: ну, я бы так не сказал. Мне нравятся гастроли, я не скажу, что я устаю и самое главное просто я фанат сцены, и конечно есть регионы, где видно что, я не хочу говорить, в каком экономическом положении эта страна находиться и т.д., но люди веселятся и пессимизма абсолютно нет. В Москве куда больше негатива, чем в регионах.
Отар: скажи мне, пожалуйста, а у тебя окружение твое, текучка кадров произошла, окружение уже другое?
О`скар: ну, да можно так сказать, каждый месяц почему-то люди меняются, это так.
Отар: а с чем это связанно, ты прилагаешь к этому усилия?
О`скар: скорей всего расходятся взгляды и просто дальше идти не возможно вместе.
Отар: а ты, когда дело доходят до публикации своих взглядов, не совпадающих с твоим собеседником, ты темпераментно отстаиваешь?
О`скар: иногда слишком, наверно. Не по-разному, я вполне вменяемый я могу объяснить свою точку зрения, но самое главное результат, я нацелен всегда на результаты, я имею в виду, если я говорю со стилистом, и мы не можем найти общий язык то до свидания.
Отар: в новом альбоме грустное положило на лопатки веселое или о песнях так нельзя говорить?
О`скар: я еще не знаю, что возьму в новый альбом, много-много песен всяких разных.
Отар: твой дебют был ознаменован, ну, мне кажется, человеку грузинского происхождения неистово влюбленного в жизнь, перебором песен меланхолических. Ты запечатлелся в памяти народной и в моей персональной, как человек, который все время более склонен к минору, нежели к мажору. В новом альбоме, хоть какая-то пропорция будет соблюдена?
О`скар: ты знаешь, я не думаю, что превращусь, и буду делать музыку, там два притопа, два прихлопа, навряд ли. Да же если эта музыка не приносит, если та музыка, которую я делаю, больше грузит, как говорится, меня это не волнует, все равно найдутся люди, которые будут понимать, что я делаю.
Отар: за то время, что мы не виделись, были ли залы (вопрос относится к жалобам многих артистов – прим.) которые, абсолютно не понимали того, что ты хочешь до них донести, тем самым вгоняли тебя в состояние неизбывной тоски, были такие концерты?
О`скар: ты знаешь, не было, были все хорошие концерты. Я вот сам так удивляюсь, т.е. может пару выступлений, которые просто были, там левыми скажем, так. Когда я даю сольные концерты, то вроде как все было отлично, вот.
Отар: а если ты приезжаешь в город, а я знаю ситуацию в городах, когда люди расположены на волну искрометного веселья и поешь свою грустную балладу?
О`скар: а у меня не такие грустные песни как ты думаешь. Кстати, самая популярная песня, самая успешная, которая проходит на концертах это «Между мной и тобой остается ветер», ее поет весь зал, я даже могу ее не петь, т.е. казалось бы, самая грустная песня, но она становиться ключом программы.
Отар: скажи, пожалуйста, а конфликты творческие, не интересуюсь другого рода боксерских конфликтов, конфликты с продюсером, человеком, отвечающим за конечный продукт, имеют место быть по-прежнему?
О`скар: что значит по-прежнему?
Отар: ну, я тогда наблюдал не очень делические отношения, рабочие, сложные отношения. Потому что мне кажется, что продюсер Изотов, каким я его знаю, человек в большинстве случаев придерживающийся кардинально противоположной точки зрения.
О`скар: мне не на что жаловаться на продюсера, т.е. я думаю, что я не могу жаловаться на продюсера, потому что он понимает то, что я делаю.
Отар: я приду к Ивану Демидову и скажу...
О`скар: и знаешь, я рад то, что мне не приходиться петь, как большинство, ну, скажем так, большое количество артистов, которые сейчас мелькают на всяких каналах, они просто мелькают и вся их жизнь, это посещение соляриев и тренажерных залов. т. е. они не поют, они открывают рот, я этого не делаю, я этому рад.
Отар: я помню твое выступление, локальное выступление, потому что вы уезжали на гастроли и связи с этим ты пел всего одну или две максимум песни на юбилее журнала «ОМ».
О`скар: ты нас представлял.
Отар: да
О`скар: ты так долго говорил.
Отар: да, да
О`скар: а у нас самолет.
Отар: да, приходилось публике потакать, потому что публика по большей части была готова к вакханалии, и мне приходилось ее боготворить. И мне даже тогда не в очень длинном концерте бросился в глаза диссонанс между тобой и твоими ребятами, помогающими тебе выступать, и теми из кого этот концерт состоял. Ты отдаешь себе отчет, что ты не от мира сего, когда имеешь дело с публикой?
О`скар: ты знаешь, я тоже над этим не задумываюсь. А что ты хочешь сказать о моих танцорах, мне интересно?
Отар: да, я хочу сказать только то, нет, я о них я ничего не хочу сказать, я хотел просто не забыть их во время беседы, потому что это часть шоу, и не хотел, чтобы рассказ о пятилетнем юбилее «Ома» обошелся тобой одним, потому что на сцене были люди еще. Я хочу спросить, если ты не думаешь, и об этом тоже скажи мне, пожалуйста, а вот тот материал, который ты написал для нового альбома, кто будет осуществлять отбор для конечного продукта?
О`скар: я думаю, что совместно.
Отар: совместно.
О`скар: понимаешь, я чувствую, как я спою, какую песню. А от этого зависит очень многое и в принципе главное сделать, записать как можно больше песен, а потом просто отобрать. Ты знаешь, нет, нет никакого диктата, нет никаких сложностей в творческом процессе. Я рад этому.
Отар: ты наблюдаешь за тем, что происходит вокруг?
О`скар: до меня доходят какие-то сплетни, слухи. Я вообще-то не люблю тусовку и она мне мало интересна, но я все-таки живу в этом мире, я что-то слышу.
Отар: я имею в виду наблюдения за коллегами, за артистами.
О`скар: я об этом.
Отар: а скажи мне, пожалуйста, кто-то из них идет параллельно с тобой, веря в себя и, умея петь при этом, кто-нибудь из них достоин хорошего слова?
О`скар: да, конечно, наверно очень многие.
Отар: меня интересуют сейчас молодые люди, связанные с темой возрождения нормальной музыки в стране.
О`скар: я думаю, что все будет хорошо, мне нравится Михей и Джуманджи, например.
Отар: видишь у него то проблемы.
О`скар: какие проблемы?
Отар: у него проблемы очень большие, он жалуется за кулисами, что не идет дело, торопят, люди заинтересованные в собственном бизнесе торопят его, и он говорит, что я не могу писать дальше.
О`скар: удачи ему.
Отар: удачи да. А если бы тебя торопили, получилась бы хотя бы одна хорошая песня?
О`скар: ты знаешь, я не могу сказать, что я полностью доволен 1 альбомом, я не могу сказать, что я прусь от 2 выходящего альбома. Во втором альбоме я участвовал только в создании одного трека. Это песня где задействована ирландская народная музыка, вот, а все остальное- это ремиксы различных ди-джеев, это их труд, их видение, так для ног, хотя кое-что мне нравится.
Отар: был вопрос, который рожден штудированием анкеты в модном глянцевом журнале. Кто-нибудь из людей твоей крови, я имею в виду родственников, братьев, сестер и т.д. имеет место быть на земле?
О`скар: т. е. есть ли у меня?
Отар: да
О`скар: таковые есть.
Отар: есть?
О`скар: есть
Отар: они в курсе всего происходящего с тобой, из жизни Тома Круза после развода, в курсе?
О`скар: (не хотя отвечает) ну, я думаю, что да.
Отар: а оценка со знаком плюс или со знаком минус того, каким ты стал к этому году?
О`скар: разная.
Отар: разная?
О`скар: да
Отар: а если со знаком минус, то в какой форме они доносят до тебя свое отрицательное суждение? Звонят, начинают ругаться?
О`скар: ты знаешь до меня тяжело достучаться, поэтому...
Отар: но я тебе скажу, как происходит у меня, поскольку мало кто доволен тем, что из меня получилось, свиньей назвали меня при рождении, и вот, мой московский этап, моя мама, когда звонит мне, она говорит, что ее чаянья относительно меня не удовлетворенны не на один процент. Я стал подонком, а она хотела, что бы я был респектабельным парнем. Я только эту тему имел в виду, потому что родственники очень пристрастные люди, очень пристрастные. А альбом хотя бы ты в подарок отправил своим?
О`скар: у меня нету его еще в наличии, абсолютно.
Отар: нет, я имел в виду дебютный?
О`скар: а... ну, наверни-ка, они купили его, приобрели.
Отар: ну, иногда же нужно отвечать своим родственникам, поклонникам и людям, ненавидящим тебя своими песнями. Не слишком ли ты, серьезно отнеся к кино на меланхолическую пьесу, не слишком ли серьезно ты на экране проживал эти строчки, я имею в виду «Между мной и тобой»?
О`скар: ты про видео? Ну, мне нравится делать видео, которое похоже на кино, т.е. мне нравится этот синтез, и мне б хотелось вообще в будущем сняться в кино, посмотрим.
Отар: а вы пока не говорили на тему, какую песню подкрепить видео, да, пока об этом речь не шла, я имею в виду новый альбом?
О`скар: ну, пока это секрет, я думаю.
Отар: понял тебя. Скажи, пожалуйста, а вот тем, что снимали на твои произведения, составленные из «огненных» мелодий и строчек, удовлетворила тебя со стороны, вот ты оцениваешь себя в рамках отдельного локального кинопроизведения, нравилось тебе, вторая мне кажется удачная, да?
О`скар: ты о чем?
Отар: «Между мной и тобой»
О`скар: это третий клип.
Отар: третий клип, вот черно-белое мне кажется лучше всего, нет?
О`скар: ну, пусть люди решат. Я наблюдаю за всем со стороны.
Отар: ну, ты же говоришь, что «Между мной и тобой» во время исполнения пользуется наибольшим...
О`скар: реакция людей, да.
Отар: интерес к тебе со стороны прессы, занимает тебя хоть сколько-нибудь? Ты понимаешь, значение контакта с теми, кто имеет глупость читать наши высказывания на весь белый свет публикованные?
О`скар: сказать честно я не люблю давать интервью вообще, т.е. это просто, так как необходимое, это часть работы. Мне кажется, что это глупо, можно просто включить диск или включить видео и посмотреть, и самому сделать выводы. Когда начинают, люди копаться что ты хочешь этим сказать.
Отар: я понимаю с одной стороны, с другой публика, которая хочет знать больше, чем она услышала с носителя, она имеет право получить информацию или прикрыть кислород? Сейчас многие артисты ратуют за то, чтобы вообще отменить жанр исповедальностей, чтобы люди слушали репродукцию и все.
О`скар: в этом что-то есть.
Отар: в этом есть что-то?
О`скар: когда информационный голод это ж хорошо.
Отар: ах ты фашист, ненавидящий людей. Я для миллионов людей, слушающих мессианскую программу, пытаюсь вынудить из тебя. А отношение к лирике у тебя изменилось? Лирика является основной частью жизни творца? Поцелуи, объятия?
О`скар: а романтика?!
Отар: учитывая, что ты очень специфический!
О`скар: ты знаешь, у меня какая-то другая лирика, несколько больная лирика.
Отар: у меня был спор с певцом по имени, не важно, какого имени, собственно его паспортные данные не имеют отношения. Он очень одаренный паренек, очень одаренный. Когда-то он спел гимн для португальских лесорубов «Улетели навсегда». Вошел по средствам исполнения этой песни в летопись эстрады Вьетнама. Но он на сцене когда находится, он имеет одно плохое свойство. Если кому-то в зале вдруг не нравится то, что он поет. Тот кричит реплику, он вдруг ее услышал. Он весь вечер посвящает тому, чтобы расквитаться с человеком, которому он не нравится. Если вдруг во время выступления своего, ты услышал реплику, даже не нормативную, посвятишь ли ты хоть какую-то часть своего пребывания на сцене, тому, чтобы отомстить человеку послав его в жопу и т.д.?
О`скар: у меня был такой случай. Я остановил концерт и обратился ко всему залу, кто считает...
Отар: кто солидарен с тем, кто крикнул эту реплику, тот может...
О`скар: нет, тот должен поднять руку, вот, была тишина в зале, вот, и люди дают тебе право само выражаться, как ты хочешь, даже в Рязани.
Отар: даже там, даже в Кутаиси я бы расширил географию. Мы говорил о новом альбоме, который вот-вот будет рожден. Надеюсь, вот-вот это не за бегание вперед паровоза. И с помощью продюсера, с помощью своей команды они отберут материал достойный публикации. Скажи мне, ответь мне на следующий вопрос. Вот, мы говорили про концерты, когда не всегда удается высечь искру, а самый феерический, успешный концерт, отложившийся в памяти, выбивающийся даже из череды очень успешный концертов был, какая-то бразильская фиеста?
О`скар: несколько, концертов.
Отар: расскажи об одном из них. Что получилось? О`скар: ну, например в Тольятти. Там, по-моему, было сколько-то тысяч? 18 или 20 тысяч человек.
Отар: это открытая площадка, что ли?
О`скар: стадион, да, я люблю стадионы, это близко к тому, что я делаю, к моей энергетике, вообще. Мне легче раскрыться, именно когда огромное пространство. Я не люблю клубные концерты.
Отар: а клубные концерты, они же в смысле контакта, более физически?
О`скар: там, не так все глобально, и моя музыка, и то, что я хочу в итоге сделать на сцене. Это больше как единение публики и тебя, и какое-то обращение к чему-то высшему разуму. А когда клуб да более интимная атмосфера, но это все очень мелко.
Отар: понятно все с тобой О`скар. Я хочу спросить тебя о том, что интересует персонально меня, злоупотребляя служебными обязанностями. Я спрашиваю тебя, как проходит обычный день твой, он из чего соткан? Опиши свой день, один нормальный день, без гастролей.
О`скар: значит, просыпаюсь депрессия, обед депрессия, ужин депрессия, перед сном депрессия. Я похож на такого человека депрессивного. На самом деле я не так депрессивен, у меня бывают просто безумные настроения, когда я могу горы свернуть.
Отар: но ты не тусовочный при этом, мы подтверждаем эту информацию?
О`скар: задумывается.
Отар: приглашаешь ли ты друзей домой, что бы опорожнить с ними бочку тары с божественной жидкостью, крикнуть жизни браво. Есть же близкие друзья?
О`скар: ну, есть.
Отар: 2 человека, есть?
О`скар: ну, есть.
Отар: я очень осторожно сейчас выпытываю информацию, 4 есть? Нет, 4 это уже много, мне кажется, нет.
О`скар: в смысле очень близких?
|